zhk-taezhniy
Клубные дома являются одним из самых комфортных и уютных форматов городского жилья: небольшое количество квартир, камерная атмосфера, соседи знают друг друга в лицо.

До недавнего времени купить квартиру в подобном доме могли себе позволить только избранные – это была исключительная прерогатива элитного рынка. Однако, как отмечают аналитики компании «Метриум Групп», в последние 2-3 года в сегменте бизнес-класса тоже стали появляться клубные дома. Пока это явление еще не носит массовый характер, однако не исключено, что в будущем подобных проектов будет появляться все больше.

По оценке специалистов компании «Метриум Групп», на рынке элитного жилья доля квартир в клубных домах сегодня составляет 24%. Для сегмента, где еще несколько лет назад подавляющее большинство новостроек относилось к клубному формату, этот показатель является свидетельством того, что подобные дома уходят с рынка. Для бизнес-класса долгое время нормой было возведение жилых комплексов на 100 и более квартир. Однако в последние несколько лет в продажу вышли несколько клубных домов с количеством квартир менее 90.

На сегодняшний день в бизнес-классе первичные продажи ведутся в пяти клубных домах. В общей сложности они рассчитаны на 271 квартиру. При этом на текущий момент подавляющее большинство квартир уже нашли своих покупателей – в свободной продаже находятся всего 58 квартир. Это количество составляет всего 0,9% от общего объема предложения в бизнес-классе.

В 2014 году в сегменте бизнес-класса продажи начались в трех жилых комплексах: клубном доме «Юннаты» (47 квартир), ЖК на ул. Барклая (45 квартир), ЖК «Дом на Самаринской» (73 квартиры). Остальные проекты уже сданы. В отличие от элитного сегмента, где все клубные дома сосредоточены в Центральном административном округе, предложение в бизнес-классе «разбросано» по различным округам: 2 новостройки в ЗАО, по одной – в САО, СВАО и ЮАО.

Самый «компактный» клубный проект в бизнес-классе – это ЖК «Таежный». В доме, расположенном в парковой зоне, представлено всего 19 квартир. На сегодняшний день 68% из них уже распродано. Самым крупным клубным домом является проект в Кунцево – он рассчитан на 87 квартир. Здесь продажи также подходят к концу – осталось всего 18% квартир.

Площадь квартир в клубных домах бизнес-класса начинается от 40,2 кв. м. Такую квартиру можно приобрести в ЖК «Дом на Самаринской». В проекте «Юннаты» минимальная площадь квартиры составляет 45,8 кв. м. Самая просторная квартира в этом сегменте предлагается в клубном доме в Кунцево – 195,2 кв. м.

Минимальная стоимость квадратного метра зафиксирована в ЖК «Дом на Самаринской» и обусловлена ранней стадией строительства. Цена «квадрата» тут начинается от 219 тыс. рублей. Несколько дороже обойдется квадратный метр в ЖК на ул. Барклая – 225 тыс. рублей. Замыкает тройку клубный дом «Юннаты», где цены начинаются от 250 тыс. рублей за кв. м. Самый высокий уровень цен отмечен в ЖК «Таежный» – 342,1тыс. рублей за кв. м. Средняя стоимость кв. м в клубных домах бизнес-класса составляет 274 840 рублей.

Самая доступная квартира в клубных домах бизнес-класса продается в ЖК «Дом на Самаринской». Она обойдется покупателю в 10,9 млн рублей. Наиболее дорогой лот представлен в клубном доме в Кунцево: квартира площадью 177 кв. м обойдется в 53,5 млн рублей.

Предложение и цены в клубных домах бизнес-класса в Москве

 

Кол-во квартир, всего/ остаток

Сдача ГК

Площадь, кв. м

Стоимость кв. м, тыс. руб.

Стоимость квартиры, млн руб.

Min

Max

Min

Max

Min

Max

ЖК «Таежный»

19/6

сдан

86,9

152,9

268

342,1

26

44,7

Клубный дом «Юннаты»

47/15

2 кв. 16

45,8

98,1

250

300

11,7

27,2

Клубный дом в Кунцево

87/16

сдан

72,7

195,2

259

329

22,2

53,5

ЖК на ул. Барклая

45/7

1 кв. 15

53,1

100,7

225

270

12,1

25,7

ЖК «Дом на Самаринской»

73/14

4 кв. 15

40,2

131,6

219

271,1

10,9

32,2

Итого: 5 ЖК

271/58

  40,2

195,2

219

342,1

10,9

53,5


Источник: «Метриум Групп»

«На рынке элитной недвижимости клубные дома долгое время были единственным форматом жилья, - комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Однако в последние годы в этом сегменте отмечается тенденция к укрупнению проектов, клубных домов становится все меньше. В бизнес-классе сегодня можно наблюдать обратную ситуацию – в продаже появляются проекты, рассчитанные всего на несколько десятков квартир. Пока вряд ли можно говорить о том, что эта тенденция носит массовый характер. Скорее это единичные проекты, которые появляются в результате ужесточения политики застройки города (прежде всего из-за ограничений по высотности и площади объектов). Высокий спрос на подобный формат на фоне существующей политики строительства вполне может стать импульсом для девелоперов. Клубные дома бизнес-класса являются оптимальным форматом для застройки небольших участков в уникальных местах за пределами ЦАО: на границах лесопарковых зон и на берегах водоемов».

Материал предоставлен пресс-служба «Метриум Групп»