mnogokvartirniy-dom-zemlyaНастоящая «война скидок» наблюдается этим летом на рынке первичной недвижимости Москвы и Подмосковья. Высокая конкуренция и падение платежеспособного спроса населения заставляет девелоперов предоставлять все больший дисконт, сообщают аналитики «ИРН-Консалтинг». Скидки в готовых новостройках доходят до 10-15%, а в строящихся домах могут составлять и больше 20%.

По словам управляющего партнера «Метриум Групп» Марии Литинецкой, этим летом скидки предлагаются более чем в 90% проектов эконом- и комфорткласса «старой» Москвы. При этом цены предложения с начала года практически не меняются, некоторое повышение среднерыночного показателя обеспечивается исключительно за счет вымывания квартир в наиболее дешевых проектах, которые при нынешнем уровне платежеспособного спроса продаются лучше всего.

Поэтому застройщики в таких условиях вынуждены давать все большие скидки. И даже в проектах, где официально скидок нет, сегодня редко заключаются сделки без реального дисконта. Средний размер скидки на квартиру в «старомосковской» новостройке массового сегмента эксперты оценивают в 5-7%, в прошлом году – в 3-5%. Максимальный размер дисконтов в массовом сегменте достиг в июле 15-17%.

В Новой Москве и, особенно, в Подмосковье конкуренция на рынке новостроек еще выше чем, в столице. В Московской области средний размер скидок составляет 11-13%, а в проектах на начальной стадии строительства – более 20%. В Новой Москве в июле-начале августа дисконты предлагались в 91% объектов против 83% в июле 2015 года. Максимальный размер скидок за этот период увеличился с 12% до 18%.

Из данных исследования риелторского агентства «Инком-Недвижимость» следует, что большинство собственников московских квартир в июне 2016 года были готовы снизить цены в среднем на 8,5%. На рынке слишком много сравнительно дешевых предложений с низкими потребительскими характеристиками, поэтому продать такую квартиру сложно.

«Сегодня выбор таких качественно устаревших объектов примерно в три раза больше, чем в прошлом году, конкуренция огромная, и выиграть борьбу за покупателя возможно только ценой - в среднем на 10% ниже среднерыночных аналогов и сопоставимых квартир в новостройках», - объясняют в «Инком-Недвижимость».

Источник: Mail.ru - Недвижимость