parkovkaФото: Известия | Владимир Суворов
Мосгордума предложит направлять деньги, вырученные городом от платных парковок, на строительство гаражей.

Как сообщил «Известиям» член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Валерий Теличенко, этот вопрос будет внесен в план работы комиссии, который сейчас формируется. Депутат отметил, что перенаправление средств, полученных благодаря платной парковке, от общего благоустройства районов на строительство гаражей решит проблему заставленных машинами дворов. В рабочей группе по платной парковке при департаменте транспорта идею поддержали, но считают необходимым доработать ее так, чтобы речь шла о муниципальных паркингах, а не гаражах.

По мнению Теличенко, новое вложение средств будет одобрено автомобилистами.

— Люди будут знать, за что вносят деньги — за конкретный гараж для своей машины. А не платят некий налог, когда жителю не видно, на что он идет, — сказал Теличенко.

Он добавил, что предложение может быть воплощено как отдельная городская программа или дополнить действующую столичную программу «Инвестиционный гараж».

Член рабочей группы при департаменте транспорта по платной парковке Илья Свиридов назвал предложение логичным.

— Но стоит говорить скорее не о гаражах, а о недорогих муниципальных паркингах в 2–3 уровня, — говорит Свиридов. — Стоянок не хватает — это факт. Стоимость места должна быть доступной — порядка $5–8 тыс.

Свиридов уточнил, что за время действия платных парковок (с ноября 2012 года) Москва заработала на них 4 млрд рублей. По его словам, в названную сумму входит как непосредственно плата за парковку, так и штрафы за неоплаченную стоянку.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что в европейских городах уже практикуется направление средств от платной парковки на развитие инфраструктуры для автомобилистов.

— Например, в Бельгии плата за парковку так и называется — «инфраструктурный сбор», — сообщил Шкуматов. — Это справедливое распределение ресурсов, ведь автомобилистам гораздо нужнее парковки, нежели новые лавочки или клумбы.

Шкуматов сообщил, что в Москве насчитывается порядка 4,5 млн машин и только 1,6 млн парковочных мест.

— И очень важно, чтобы власти отчитывались за расход средств: мол, выручили столько-то — вот построили паркинг на такое-то количество мест, — заметил Шкуматов. — Строительство одного места надземного паркинга обойдется примерно в $10 тыс., подземного — в $16 тыс.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин назвал рассуждения о том, куда нужно тратить деньги от платной парковки, «здоровой городской дискуссией» и заметил, что однозначного решения проблемы нехватки мест для авто нет.

— Для Москвы характерна плотная многоэтажная застройка, и она не предусматривает большого количества автомобилей. Места очень мало, и даже самое масштабное строительство паркингов проблему не решит. Москвичам придется отказываться от своих автомобилей, и на это уйдет много времени, — считает Блинкин.

Напомним, первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 года. С 1 июня 2013 года проект был расширен в пределах всего Бульварного кольца. С 5 декабря зона платной парковки распространилась на районы Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря 2013 года москвичи начали платить за стоянку и на других участках между Бульварным и Садовым кольцами. С 1 августа введена платная парковка на 153 улицах за Садовым кольцом до ТТК.

Час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, в зоне между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей, от Садового до ТТК — 40 рублей. При этом месячный абонемент стоит от 8 тыс. до 16 тыс. рублей в зависимости от района. Штраф за неоплату и нарушение правил парковки составляет 2,5 тыс. рублей.

Источник: Известия