Торговая недвижимость
К 2016 году Россия может превратиться в европейского лидера по количеству предложений торговых центров высокого качества, следует из исследования, проведенного компанией JLL.

Эксперты подсчитали, что в 2014-2015 годах в Европе для ввода в эксплуатацию заявлено порядка 14,1 миллиона квадратных метров торговых центров. При этом лидирующее место по количеству нового строительства заняла Россия, в которой запланировано сдать около 3,8 миллиона квадратных метров площадок для торговых точек, при этом 2 миллиона "квадратов" собираются сдать в 2014 году, и еще 1,8 миллиона "квадратов" запланировано сдать в 2015 году.

Татьяна Ключинская, занимающая должность руководителя департамента торговых площадей JLL, рассказывает, что анонсированные объемы превзошли даже показатели докризисных лет. Сейчас объем рынка торговых центров высокого качества в России составляет порядка 16 миллионов квадратных метров, что является третьим результатом в Европе после Англии и Франции. В том случае, если все планы России будут реализованы, то она сможет выйти на первое место, и тогда объем рынка достигнет уровня 19,8 миллиона квадратных метров.

По данным специалистов, в Великобритании объем предложения качественных торговых центров составляет на сегодняшний момент 18,1 миллиона квадратных метров, тогда как во Франции этот уровень составляет 16,3 миллиона квадратных метров. Одновременно с этим предполагаемый на 2014-2015 годы объем ввода в строй новых площадей в Англии не превосходит 0,5 миллиона квадратных метров, при этом во Франции этот показатель достигает 1 миллиона квадратных метров.

В Европе в общей сложности, согласно докладу компании JLL, на 2014 год запланировано возвести около 7,2 миллиона квадратных метров недвижимости для торговли, что станет наиболее высоким показателем начиная с 2008 года, при этом в 2015 году планируется построить дополнительно 6,9 миллиона квадратных метров площадей для торговли.

Следующее после России место по объемам нового строительства занимает Турция, в которой за два года предполагают ввести больше, чем 2,4 миллиона квадратных метров торговых центров. Среди государств Западной Европы самый значительный прирост торговых площадей ожидают в Германии – запланировано возвести около 1,5 миллиона квадратных метров. Следующее место по данному показателю досталось Украине, где было заявлено ввести 1,4 миллиона квадратных метров, сказано в исследовании.