Штрафы
Беспрецедентные меры ответственности за работу ненадлежащего качества в сегменте коммунального хозяйства – штрафы в пользу жильцов за неправильный расчет или некачественную услугу будут приняты в России после того, как будет введено лицензирование управляющих компаний.

Это рассказал в интервью "Российской газете" Михаил Мень, министр жилищно-коммунального хозяйства и строительства России.

По словам чиновника, не секрет то, что нередко по ошибке, а зачастую и умышленно потребителям выписываются неправильные квитанции с чрезмерно завышенными счетами. При этом потребитель вынужден посещать расчетно-кассовый центр, разбираться с начислениями, и, если потребитель сумеет доказать свою правоту, тогда с него будет снята неправильно начисленная сумма. Сейчас же устанавливается норма, по которой 15% от данной суммы будет направлена на счет потребителя.

Помимо этого, по утверждению министра, сейчас в России пока нередки ситуации, когда в домах отключается тепло или горячая вода, не работает лифт. По действующему сегодня законодательству, если потребитель в присутствии свидетелей или в присутствии представителя УК, зафиксировал, к примеру, факт отсутствия горячей воды в кране, смог это доказать, подал жалобу, то управляющая компания не должна брать с потребителя деньги за данную услугу.

По мнению министра, этого недостаточно, так как усилия по фиксации и подаче жалобы - это, разумеется, трата времени и нервов, и важно обеспечить потребителю в своем роде моральную компенсацию. В связи с этим вводится ответственность именно в качестве штрафа за некачественно оказанную услугу, размер которого составит 30% от стоимости данной услуги, - приводит "Российская газета" слова чиновника.

Газета уточняет, что с мая следующего года в России управляющим компаниям нельзя будет действовать без лицензии. В результате, по оценкам экспертов, будут заменяться от 7% до 10% управляющих компаний. Это недобросовестные организации, на которые постоянно жалуются потребители.