karayvkin-a
С 28 октября в Москве на ВДНХ начал свою работу один из крупнейших в России форумов – «Открытые инновации 2015».

В его рамках раскрываются темы внедрения новых технологий в экономику, жизнь человека и общества. Все дискуссии форума сосредоточены на пяти ключевых областях: производительности, среде обитания, образовании, здоровье и индустрии развлечений.

Главными героями «Открытых инноваций» стали компании, воплощающие в жизнь новые идеи и разрабатывающие решения, которые меняют ключевые сферы деятельности человека, всего общества и экономики. Такие тенденции полностью соответствует философии компании REHAU, для которой инновации являются одним из ключевых направлений развития бизнеса.

Одним из экспертов, принявших участие в дискуссиях о перспективах инновационных технологий в России и новых проектах в сфере строительства, стал Антон Карявкин – руководитель технического центра стратегического направления «Строительства» компании REHAU по Восточной Европе, с которым ИА «Индустриальные новости» удалось побеседовать на площадке форума.

Круг вопросов касался истории инновационного развития компании REHAU, контроля качества, обучения и разработки стандартов, призванных обеспечить регулирование рынка оконных систем.

История компании REHAU начинает отсчет с 1948 года. Компания основана в Германии и специализируется на разработке и внедрении технологий на основе полимеров, заменяя ими традиционные материалы, в том числе и деревянные оконные системы. Основной инновационный рывок в разработке оконных систем произошел на заре энергетического кризиса в Европе и появления закона об энергосбережении. Тогда была разработана система с 60-миллиметровым профилем и тремя камерами, которая востребована и в наше время. Этот продукт соответствует базовому уровню требований по теплотехническим, звукоизоляционным характеристикам и взломобезопасности. На сегодняшний день появились более продвинутые системы, имеющие 70-, 80- и 86-миллиметровый профиль и 4-6 камер. В 2000-е годы была разработана система GENEO, профили для которой производятся по инновационной технологии, которую на сегодняшний день не повторил ни один из конкурентов. Необходимо отметить, что эта качественная оконная система позволяет получить максимальные выгоды с точки зрения энергосбережения, звукоизоляции и безопасности. Во многом именно этим объясняется интенсивное развитие технологий в этой сфере.

В России REHAU работает с 1995 года. Основным двигателем развития компании здесь является стремление людей к личному комфорту. Поэтому ценовая доступность окон и их монтажа, а также длительные сроки эксплуатации сформировали устойчивый спрос на изделия REHAU. Форма и декоративное оформление оконных профилей REHAU, определяющие дизайн окон, увеличенная глубина профилей, возможность установить триплекс вместо обычных стекол для увеличения взломостойкости конструкций – все это создает удобство и пользу, которые ощущают и понимают конечные потребители.

Современные решения, тщательная обработка и анализ запросов заказчиков дают возможность повысить клиентоориентированность компании. На фоне успешного массового производства компании удается детально учитывать индивидуальные специфические требования клиентов. Это особенно важно в связи с тем, что у многих крупных компаний, работающих с REHAU, сформировалось свое видение, каким быть профилю по форме, цвету и специальным характеристикам, в том числе по узкотехническим параметрам – глубине, количеству камер и т.п. Компания уже 5 лет реализует данную стратегию и считает ее успешной. Первый подобный опыт был с компанией KALEVA. Сейчас такие совместные проекты реализуются с компаниями «Пластика окон», «Московские окна» и «Оконный континент», работающими в Московском регионе, а также с компанией «КПИ», деятельность которой охватывает юг России. Это крупные фирмы с большим объемом работ, огромным потенциалом развития и своими требованиями, которые и стремится реализовать компания REHAU, выпуская для них продукцию, нужную именно им.

В REHAU понимают, что инновационные разработки в оконных системах и все превосходные характеристики изделий могут сойти на нет в случае ошибок производства, сборки и монтажа окон. Инновация, заложенная в системе, должна быть доведена до исполнения, и для этого компанией была внедрена система аудита производства. На сайте REHAU на интерактивной карте отмечены партнеры, которые прошли аудит качества. Создание учебного центра – REHAU Академии, в котором ежегодно проходят обучении более 6000 человек, нацелено именно на формирование качества конечного продукта. Фирмы, прошедшие аудит, и составляют тот пул надежных партнеров, с которыми работает компания. Сегодня академия действует в 7 городах России. Кроме того, в Москве компания REHAU проводит лабораторные испытания качества продукции партнеров. Это примерно около 200 испытаний в год, что считается внушительным показателем. Испытания проводятся бесплатно.

Компания REHAU также активно участвует в разработке новых стандартов. Нормативы для окон, принятые в 90-х годах, не соответствуют современным требованиям к теплозащите зданий. Через участие в различных профессиональных сообществах и ассоциациях, общественных и отраслевых организациях, а также благодаря непосредственному взаимодействию с Минстроем РФ и ФАУ ФЦЦС компания старается внести опыт передовых российских и европейских наработок в разрабатываемые стандарты.