Почти четыре тысячи граждан столицы обратились за последние полгода в Московскую жилищную инспекцию с многочисленными жалобами на несправедливо начисленную плату за услуги по жилищно-коммунальному хозяйству

Почти четыре тысячи граждан столицы обратились за последние полгода в Московскую жилищную инспекцию с многочисленными жалобами на несправедливо начисленную плату за услуги по жилищно-коммунальному хозяйству, при этом каждое третье из обращений оказалось вполне обоснованным, в связи с чем Московской жилищной инспекции пришлось от управляющих компаний домов потребовать вернуть жителям столицы переплату, общая сумма которой составила двадцать миллионов рублей, о чем сообщила "Российская газета", ссылаясь на слова Олега Кичикова, который занимает должность руководителя Московской жилищной инспекции.

В данном материале напоминается о том, что в июле прошлого года Сергей Собянин, мэр Москвы, поручил Московской жилищной инспекции непременно проверять правильность начислений через ЕПД - Единый платежный документ по жалобам граждан столицы. В том случае, если управляющая компания незаконно повысила плату услуги ЖКХ, ей обязательно должно быть выписано предписание, содержащее требование вернуть незаконно начисленные деньги.

Алексей Сенченко, пресс-секретарь Московской жилищной инспекции, рассказывает газете, что в том случае, если данное предписание не будут исполнено, а таких случаев за последние полгода было девять, то согласно Кодексу об административных правонарушениях столицы ее обязательно оштрафуют. Правда, сумма штрафа за это правонарушение будет весьма незначительной. Гораздо более важен тот факт, что в ближайшем будущем жители столицы могут вообще отказываться от услуг подобных управленцев.

Еще в данном материале добавляется, что согласно имеющейся статистике, наиболее часто завышают оплату жилищно-коммунальных услуг частные управляющие компании, причем чаще всего это заметно домах-новостройках.