Задача магазинов с товарами не первой необходимости, таких как парфюмерия, одежда, бытовая техника и т.д. - предложить своему покупателю именно тот продукт, который максимально удовлетворит его потребности. Зачастую стандартная консультация менеджера магазина не помогает, даже иногда воспринимается в качестве навязчивости. На помощь приходят системы для автоматизации процессов работы, в том числе видеоаналитические.

В Китае, например, давно используются технологии распознавания лица для осуществления платежей, автоматического доступа к помещениям, установления личности и др. Сейчас в стране уже существует большая централизованная база данных с удостоверениями личности по фотографиям.

В России подобными разработками занимается компания «Видеоинтеллект». Команда ученых в процессе создания системы по идентификации личности. Потребности покупателя можно узнать на основании истории его покупок. Система будет анализировать его предыдущие приобретения, уровень расходов на товары, тем самым менеджер поймет, как грамотнее выстроить с ним диалог и предложить именно то, что действительно необходимо покупателю.

«Новая система будет работать по принципу некооперативного распознавания лиц, то есть покупателю не надо будет специально смотреть в камеру, анализ произойдет автоматически, - говорит Павел Сажин, генеральный директор компании «Видеоинтеллект». - Внедрение такого ПО позволит отличать покупателей по полу и возрасту, вести подсчет и статистику заинтересованности в товаре, а также точно идентифицировать постоянных покупателей. Другие имеющиеся аналоги не позволяют максимально эффективно работать в сложных условиях».

В основе разработки системы также лежит научный подход - новый метод обучения нейронных сетей. Решение позволяет распознавать лица, даже если покупатель не смотрит в камеру, с эффективностью, существенно превосходящей другие существующие на рынке решения.

Дополнительно в планах у компании - введение опции быстрого поиска профиля покупателя в социальных сетях и анализа открытой информации о нем. Например, любимый цвет, часто задаваемые вопросы, интересы, его стиль и т.д. Это позволит продавцам предложить именно тот товар, который сразу же придется по вкусу посетителю магазина.

«Мы знаем, что необходимо современному оффлайн-ритейлу. Задачи, которые ставят владельцы магазинов, выполнимы с помощью умных видеоаналитических систем. Мы знаем, как решать существующие вопросы - для этого есть уникальная система «Видеоинтеллект», аналогов которой по уровню эффективности на данный момент не существует во всем мире. И это подтверждено официально после проведения тщательных испытаний, - говорит Светлана Черткова, основатель и учредитель компании «Видеоинтеллект». - Наша компания продолжает развивать комплекс решений для оффлайн-ритейла, и скоро мы предложим технологию по распознаванию лиц. Уникальностью и преимуществом ПО станет также его невиданная ранее эффективность, достигнутая благодаря научному подходу в основе создания системы. В онлайн-магазинах анализ предпочтений уже существует, для оффлайн-ритейлеров же это будет новинка, которая позволит повысить качество работы магазина в разы».

Материал предоставлен пресс-службой «Видеоинтеллект»