«Яндекс.Деньги» тестирует арбитражный сервис «Защита покупателя», в котором покупатели смогут вернуть средства, в случае недобросовестных действий продавцов. Например, затянет с доставкой или пришлет не тот заказ. Вместо того чтобы связаться с продавцом, покупатель может обратиться в службу поддержки сервиса и сообщить, что он не получил заказ. «Яндекс.Деньги» при опротестовании клиентом платежа возьмет на себя арбитражную функцию.

Начальник департамента развития платежного сервиса «Яндекс.Деньги» Юлия Горелова уверена – благодаря такому подходу пользователи при оплате покупок будут чувствовать себя увереннее и реже выбирать оплату наличными при получении посылки. Магазины тоже будут в выигрыше, так как люди будут охотнее совершать онлайн-заказы. Таким образом, магазин сможет уменьшить кассовый разрыв и число отказов при доставке товаров.

По статистике TNS Russia, около 60% российских покупателей за покупки с интернет-магазинов оплачивают безналичными способами. Исследование «Яндекс.Маркета» и GfK сообщают о 47% отказов от онлайн-оплаты в связи с недоверием к малоизвестным сайтам. Во всех интернет-магазинах, которые принимают платежи через «Яндекс.Деньги» (56% сайтов Рунета), автоматически распространяется защита покупателя на оплату товара.