По итогам проведенных рейдов по поликлиникам страны активисты Общероссийского народного фронта подготовили рейтинг самых нелепых оправданий управленческих провалов в медицинских учреждениях.

 С апреля 2017 года были проинспектированы более 530 поликлиник в 74 регионах страны. Проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, плохая работа регистратуры. В поиске «крайнего», на кого можно безболезненно переложить вину и уклониться от порицания общественности, главврачи приводят самые разнообразные и порой абсурдные объяснения. Ниже представлен ТОП худших оправданий, которые услышали активисты.

10 место – Иркутская городская детская поликлиника №6. Родители жалуются, что очередь за талоном приходится занимать с раннего утра. А инфомат, который помог бы разгрузить работу регистратуры, не работает. По словам администрации медучреждения, технику из строя выводят малыши.

Подобные оправдания в детских поликлиниках активисты ОНФ слышат в 30% случаев. Но как показывает практика, проблема заключается в элементарном нежелании разобраться с подключением техники.

9 место – Богородская ЦРБ Нижегородской области. Пациенты жалуются на невозможность записаться к врачам через интернет или получить талон в терминале электронной записи. Виновата во всем, по словам персонала медучреждения, работник регистратуры Анна Николаевна, которая уже который месяц забывает загрузить талоны в электронную систему.

«И так в большинстве регионов. Стоит техника - новая, даже не включенная ни разу. Где-то вся в пыли, где-то бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, как показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи - вручную», - комментирует координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.
8 место – Детская поликлиника N8, г. Саратов. Электронное табло используют по старинке - как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: «Табло сломалось, нашли такой выход».

7 место – В каждой второй поликлинике есть проблемы нерационального использования площадей. Всех наиболее востребованных врачей распределяют в одном крыле, в результате пациенты ожидают очереди в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: «Так сложилось!».

Вопрос грамотной маршрутизации поднимается активистами ОНФ регулярно на совещаниях с представителями региональных минздравов. Но рушить традиции поликлиники не спешат.
6 место – Городская поликлиника №11, г. Омск. Пациентов заставляли приносить с собой в ЛПУ одноразовые шприцы, перевязочные материалы. На вопрос: почему такое происходит? - был получен один из самых популярных у чиновников ответ: «Не может быть!».

5 место – Городская поликлиника №1, г. Таганрог. Большие очереди в регистратуру и растянувшуюся на неделю запись к врачам главный врач объяснил так: «Неудачно зашли!». Похоже, пациенты поликлиники тоже каждый день неудачно заходили. Решить проблему оказалось просто: достаточно было перенастроить системы электронной записи на прием.

4 место – Поликлиника №8, г. Смоленск. Руководство поликлиники уверяло, что каждую неделю отвозит в Минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако активисты нашли ящик с оценками закрытым и опломбированным, он даже успел зарасти паутиной. Такой же случай произошел в поликлинике №1 г. Уфы.

3 место – Минераловодская ЦРБ, Ставропольский край. Здесь окна регистратуры заклеили зеркальной пленкой. В результате пациенты не видят регистратора и порой просто не могут достучаться. Оказалось, такую преграду между пациентами и сотрудниками медучреждения придумал главврач, чтобы бороться с «кумовством». Впрочем, очереди от этого меньше не стали.

2 место – Соломбальская поликлиника, Архангельская область. Во время проверки сразу четыре узких специалиста находились в отпуске - дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург. Обоснование: «врачи тоже люди, и им надо ходить в отпуск летом». Распространенное объяснение среди плохих управленцев, неграмотно составляющих график отпусков.

1 место – Иркутская городская поликлиника №15. В туалете нет ни мыла, ни туалетной бумаги. По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны.

При этом в ОНФ отмечают, что самые частые объяснения проблем плохого качества оказания услуг у администраций медучреждений это дефицит кадров и нехватка финансирования. Однако результаты более полутысячи проведенных проверок выявили иную причину, которая носит уже системный характер. Это неэффективное и порой просто неграмотное управление, нежелание администрации слышать мнения людей, учитывать их потребности и пожелания. Большинство же организационных проблем можно решить без существенных затрат с помощью компетентного управления и применения успешного опыта коллег.

Источник: Медвестник