Регионам рекомендовано принять акты о переходе на электронный документооборот в строительной сфере до 1 октября.

Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 4 июля 2017 года №788. С 1 сентября текущего года документы, необходимые для получения разрешения на строительство или разрешения на ввод в эксплуатацию, могут направляться застройщиками в органы федерального уровня исключительно в электронной форме. Это требование обязательно к исполнению, если представление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на экспертизу осуществлялось также в электронной форме.

Напомним, что с 1 января 2018 года проектная документация и результаты инженерных изысканий должны быть представлены на экспертизу только в электронном виде. В период по 31 декабря допускается предоставление документов как в электронной форме, так и на бумажном носителе. Об этом подробно указано в нашей публикации.

На федеральном уровне разрешения на строительство выдают: Минстрой России, Роснедра, Росатом, Роскосмос. Именно эти организации обязаны перейти на электронный документооборот к 1 сентября при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию.

Постановление Правительства содержит рекомендации высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять до 1 октября 2017 г. аналогичные нормативные правовые акты регионального уровня. Эти акты должны установить обязательность электронной формы взаимодействия при выдаче разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию на региональном и местном уровне.
Кроме того Кабмин рекомендует для указанных целей использовать инфраструктуру электронного правительства.