2011 году специалисты PENNY LANE REALTY составили рейтинг самых распространенных запросов покупателей загородных особняков.

Сегодня брокеры Департамента загородной недвижимости решили вспомнить этот опыт и выяснить, как изменились требования аудитории за 6 лет.

Одним из главных требований в 2011 году было наличие в доме бассейна не менее 25 метров (это пожелание высказывали порядка 80% покупателей). При этом компромисс в виде бассейна, находящегося в фитнесс-центре рядом с поселком, покупателя не устраивал. Сегодня ситуация кардинально изменилась – покупатели предпочитают внешнюю инфраструктуру, включая спортивную, некоторые готовы отказаться и от бассейна внутри дома.

По-прежнему актуально наличие отдельно стоящего гаража, рассчитанного на несколько автомобилей. Но если в 2011 году 75% покупателей предпочитали именно отдельно стоящее строение, то сейчас, компактные участки в приоритете, и будущие жители согласны на встроенный гараж.

65% покупателей в 2011 году хотели, чтобы каждая спальня в доме предлагалась с гардеробной и ванной комнатой. Сейчас все чаще покупателями загородных домов становятся многочисленные семьи с тремя и более детьми, для них актуальнее количество спален в доме, хотя гардеробная и ванная комната в главной спальне по-прежнему обязательны (и желательны во всех).

Популярные в 2000-х годах большие площади домов и обширные участки предполагали как минимум несколько работников, которые бы постоянно проживали на территории домовладения. 60% покупателей предпочитали, чтобы для них был построен отдельный дом (или квартира над гаражом). Несмотря на то, что и сейчас такого предложения достаточно, покупатели уже не столь категоричны. Спрос на меньшие площади домов и участков естественным образом привел к сокращению штата домашнего персонала.

Особенную актуальность до 2011 года играл второй свет в доме. Этот дизайнерский прием придавал домам особую аристократичность, и 50% покупателей хотели, чтобы пространство их дома было организовано таким образом. Сейчас мы получили второй свет в качестве наследия, однако он уже давно не является обязательной составляющей интерьера. Даже напротив, стремление к европейскому минимализму стало устойчивым трендом.

«Конечно, вкусы элиты меняются со временем, - комментирует директор Департамента жилой недвижимости PENNY LANE REALTY Сергей Колосницын, - особенно это заметно по площадям домов. В 2000 году, элита предпочитала особняки по 2-3 тыс. кв. м. К 2011 году 1000 кв. м уже было более чем достаточно, а сегодня самая популярная площадь 300-600 кв. м. Другой вопрос, что вышедшие из моды дома по-прежнему составляют значительную часть ассортимента элитного рынка, хотя современные вымываются значительно быстрее».


Пресс-Служба
Департамента жилой недвижимости
PENNY LANE REALTY