Реконструкция Триумфальной площадиФото: РИА Новости | Максим Блинов
Конкурс на создание архитектурной концепции для перспективного развития и комплексного благоустройства Триумфальной площади в самом центре столицы, выиграло российское бюро под названием BuroMoscow, на пресс-конференции рассказал Сергей Кузнецов, занимающий должность главного архитектора Москвы.

Он отмечает, что, согласно ранее составленному рейтингу, BuroMoscow находилось на втором месте, а лидером в тот момент являлось бюро ST Raum А из Германии, тем не менее, жюри решило присудить победу российской компании.

Кузнецов указывает, что для всех проектов участников финала конкурса требовалась доработка, а проект BuroMoscow победил потому, что в нем основную роль получила тематика озеленения. Помимо этого, добавляет он, проект компании из России предполагает разработку общественного пространства, которое обязано круглогодично и круглосуточно использоваться жителями города.

В свою очередь Сергей Капков, руководитель столичного департамента культуры, указывает, что на площади располагается множество театров, поэтому властям было необходимо создать в бушующем мегаполисе спокойное местечко.

По утверждению Кузнецова, начало реализации данного проекта запланировано на май, а завершить планируется к концу года. Главный архитектор столицы отмечает, что оценки стоимости данного проекта пока не имеется, и ее даст департамент капитального ремонта Москвы. Он также рассказывает, что число парковочных мест на площади сократится, а около гостиницы "Пекин" и здания Москомархитектуры по инвестиционному проекту компании "Галс-Девелопмент" должна появиться подземная парковка, рассчитанная примерно на двести машин.

Заказчиком конкурса является ГКУ "Дирекция капитального ремонта", а организаторами считаются московский департамент капитального ремонта и Москомархитектура. Конкурс предусматривал разработку архитектурной концепции для комплексного благоустройства Триумфальной площади, учитывающую особенности исторического развития, функциональные характеристики и охранный статус территории, и еще обеспечивающую комфортное пребывание посетителей различных возрастных групп. В общей сложности на конкурс подали 127 заявок, из них позднее отобрали 44, а в финале приняли участие проекты компаний Buro Moscow, Wowhaus и ST Raum A.