ОАО "Мосинжпроект"
ОАО "Мосинжпроект", который полностью находится под контролем московской мэрии, может быть единым заказчиком на возведение транспортно-пересадочных узлов в Москве, за которые несут ответственность городские власти.

Источники приводят слова Марата Хуснуллина, вице-мэра Москвы, который в кулуарах выставки MIPIM рассказал, что "Мосинжпроект" начнет курировать строительство сорока восьми транспортных узлов столицы.

По словам Владимира Сергеева, который занимает пост заместителя гендиректора "Мосинжпроекта", компания уже организовала дочернюю структуру — фирму "Мосинжинвест", которая должна заняться привлечением инвесторов для создания сети ТПУ.

Двумя первыми проектами, говорят источники, должны стать транспортно-пересадочные узлы "Селигерская" и "Тропарево", расположенные в районе одноименных станций метрополитена. Эти узлы "Мосинжпроект" представил предполагаемым инвесторам в Каннах на международной выставке недвижимости MIPIM. Объем инвестиций в данные проекты оценили в 20 миллиардов рублей и 5 миллиардов.

Следует напомнить, что в Москве в общей сложности планируется возвести 255 ТПУ, из них 58 объектов будет курировать "РВ Метро», которая является дочерней структурой РЖД, за оставшиеся 197 планируемых транспортных узлов будет отвечать мэрия. Раньше власти давали оценку затратам на весь проект в 1,5 триллиона рублей, из этой суммы две трети должны стать частными инвестициями.

Власти столицы уверены, что в прошедшем году не удалось в полной мере развернуть возведение транспортно-пересадочных узлов, о чем заявил заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин.

Он добавил, что с данной стратегической задачей справиться пока не удалось. Пока начато строительство всего четырех ТПУ.

Чиновник указывает, что по темпам строительства ТПУ необходимо догнать темпы строительства железной дороги и метро.

Раньше Марат Хуснуллин рассказывал, что в рамках программы развития транспортного узла Москвы запланировано возведение 255 ТПУ в столице и около 390 ТПУ, которые рекомендуются для строительства в Подмосковье. Он уверяет, что объемы вложений в возведение транспортно-пересадочных узлов обязаны составить порядка 300 миллиардов рублей на протяжении 8-10 лет.