WindowCon
9 и 10 декабря, в преддверии Нового года, прошел долгожданный, первый оконный конгресс WindowCon 2015. Форум стал уникальным местом встречи профессионалов оконного рынка из различных городов России и стран СНГ

Прослушать обширную программу конгресса съехались представители компаний из самых разных уголков России. И не только из России. В числе делегатов, например, был представитель оконной фирмы из Донецка, работающей в Горловке и других городах Донецкой области в которых ведутся боевые действия. Даже во время войны руководство этой компании думает о развитии. Глядя на таких людей становится понятно, что никакие кризисы «оконщиков» не сломают.

В рамках форума состоялся брифинг посвященный итогам работы оконной отрасли в 2014 году и прогнозам развития на 2015 год. В ходе брифинга прозвучал крамольный призыв начать, наконец, поднимать цены на профильную и оконную продукцию.

Оконный рынок будет падать

Свою пессимистичную версию развития оконного рынка в 2015 году на WindowCon озвучили руководители «ОКНА Маркетинг» Ирина Обросова и Ольга Чигодайкина. По их мнению, наиболее реалистичный сценарий падения рынка предполагает спад около 15%. Причины рецессии общеэкономические: падение цен на нефть, инфляция, девальвация рубля и ужесточение санкций со стороны наших «партнеров».

«Это еще не кризис»


По словам Сергея Ельникова, начальника отдела маркетинга Veka Rus, сегодняшний спад на оконном рынке не является острым кризисом, во всяком случае по немецким меркам 90х годов. В середине девяностых, в Германии, в результате кризиса на оконном рынке количество оконных предприятий сократилось с 6500 до 1700. На рынке остались только сильнейшие фирмы ориентированные на эффективный маркетинг. А сегодня мы видим в Германии один из самых продвинутых оконных рынков в Европе.

Могут ли бизнесмены рвать свои деньги с улыбкой? Могут, если они находятся на WindowCon


Не секрет, что средняя стоимость звонка нового клиента в оконную фирму, с учетом стоимости рекламы, сегодня составляет более 1000 рублей. Таким образом, каждый день, с каждым пропущенным или плохо обработанным звонком собственник оконной компании теряет круглую сумму. А если посчитать потери за неделю, месяц или год... Эти бессмысленные потери можно было наблюдать в режиме реального времени во время доклада бизнес тренера Дмитрия Ткаченко, в процессе которого производились звонки в оконные фирмы. По результатам звонков директор одной из преуспевающих компаний безжалостно порвал полторы тысячи рублей, которые он потерял вследствие недоработки менеджера. Можно было не сомневаться, что «урок» о необходимости обучения «продажников» был усвоен надолго.

Сколько стоит продвижение «ПВХ окна» в ТОР5 Яндекса?


Ответ на этот вопрос волнует практически всех «оконщиков». Даже не смотря на то, что продвижение в «топ» сегодня не рекомендуется ввиду очень высокой стоимости этой игры в рулетку. Но количество директоров оконных компаний желающих сыграть в рулетку с Яндексом или Гуглом не становится меньше, хотя давно известно, что казино всегда в плюсе. Специально для них, на WindowCon 2015, были озвучены реальные суммы продвижения от одной из немногих интернет студий «загнавших» своего оконного клиента на третье место в выдачу Яндекса по запросу «ПВХ окна». Эти суммы были действительно не малыми. Но стоила ли овчинка выделки? Многочисленные ответы на подобные вопросы были даны в специальной секции «Оконный интернет».

Сертификат на 30 000 рублей для самого активного слушателя WindowCon 2015


Организаторы WindowCon – компания ODF Events, журнал «Окна Двери Фасады», интернет порталы www.odf.ru, www.profile-rus.ru и www.oborudovanieOk.ru совместно с фирмой KALEVA подготовили сюрприз для самого активного слушателя конгресса. Им оказался ветеран оконного рынка и директор компании SDM-CHEMIE Игорь Паршин. В качестве подарка ему был вручен сертификат на приобретение ПВХ-окна фирмы KALEVA на сумму 30 000 рублей.

Материалы предоставлены Пресс-службой конгресса оконного рынка WindowCon 2015