Проект федерального бюджета на 2018–2020 годы: баланс в сложных условиях
- Подробности
- Категория: Главное
- Опубликовано: 03 июля 2017
- Просмотров: 1309
Бюджет РФ будет сбалансирован даже при консервативном сценарии, если нефть будет стоить от 40 долларов за баррель
На заседании Правительства РФ 29.06.17г. обсуждались основные характеристики федерального бюджета на 2018-й и следующие два года. Бюджет формировался на основе прогноза внешних факторов и тенденций развития отечественной экономики.
В результате, запланированные доходы увеличены, ожидается снижение дефицита бюджета и небольшая контролируемая инфляция. К инфляции будут «привязаны» большинства тарифов на услуги инфраструктурных компаний и индексация пенсий неработающих пенсионеров. Предусмотрено выполнение всех государственных социальных обязательств и необходимые средства по приоритетным проектам, которые содержались в бюджете 2017–2019 годов. Цены на нефть ожидаются на уровне 40 долларов за баррель и будут ежегодно индексироваться.
Базовые параметры бюджета
Доходы бюджета запланированы на уровне 14,7 трлн рублей, расходы – 16,2 трлн рублей. дефицит – порядка 1,5 трлн рублей. Инфляция должна оставаться в рамках целевого показателя – не более 4%.
Дефицит бюджета составит в 2018 году 1,6% ВВП. В дальнейшем предусматривается постепенное сокращение дефицита бюджета – до 0,9% в 2019 году, до 0,8% в 2020 году.
Основным источником финансирования дефицита бюджета станет привлечение средств на внутреннем финансовом рынке. Планируется привлечение в чистом виде чуть более 1 трлн рублей на протяжении трёхлетнего периода. Основным инструментом будут облигации федерального займа, которых будет выпущено в сумме (в валовом выражении) более 1,5 трлн рублей. Также предусмотрено и привлечение средств внешних инвесторов при выходе на внешние рынки в объёме 3 млрд долларов США.
Тарифы
Для большинства тарифов на услуги инфраструктурных компаний установлено ограничение – рост не выше 4% в течение года (не выше инфляции). По замыслу Правительства РФ, это должно помочь сдерживать цены на жилищно-коммунальные услуги, на транспорт.
Темпы индексации цен на газ будут постепенно замедляться и к 2020 году составят 3%. В электроэнергетике будет происходить дальнейшее снижение перекрёстного субсидирования, особенно в части тарифов на транспортировку электроэнергии. Здесь индексация транспортировки для промышленных предприятий будет меньше, чем индексация тарифов для населения.
В рамках заседания также рассматривался вопрос об основных характеристиках бюджетов государственных внебюджетных фондов – Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.
Пенсии
Бюджет Пенсионного фонда определён с учётом того, что все пенсии, за исключением пенсий работающих пенсионеров, будут проиндексированы на размер инфляции.
Материнский капитал
В бюджете Пенсионного фонда заложены деньги и на выплату материнского капитала. В следующие два года его размер не изменяется. С 1 января 2020 года он должен быть проиндексирован.
Социальное страхование
Деньги Фонда социального страхования пойдут в первую очередь на страхование на случай временной нетрудоспособности, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на выплату так называемых декретных.
Медицинское страхование
Большая часть расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования – это субвенции бюджетам территориальных органов ОМС. Средства будут направляться на финансирование оказания медицинской помощи, включая высокотехнологичную помощь, в регионах, а также на повышение средней заработной платы медицинским работникам. Как и прежде, из бюджета фонда будут направляться трансферты на оплату родовых сертификатов.
При составлении бюджета в качестве сценарных условий и основных параметров прогноза развития нашей экономики рассматривались:
Постепенное замедление мирового экономического роста.
Сохранение антироссийских санкций и ограничение доступа наших компаний на рынки капитала и рынки технологий.
Сохранение негативных демографических процессов в России, включая ухудшение возрастной структуры населения и, соответственно, рост демографической нагрузки.
Цены на нефть марки «Юралс» на 2017 год заложены на уровне 40 долларов за баррель с последующей индексацией на 2% в год (сейчас цены на нефть этой марки составляют порядка 45 долларов за баррель).
В ближайшее время курс валют будет оставаться более или менее стабильным. При стоимости нефти 40 долларов, по прогнозу МЭР, курс может быть в районе 68 рублей за доллар и 72 рубля за евро.
Увеличение нефтегазовых и ненефтегазовых доходов. Ожидается, что доля доходов, не связанных с нефтью и газом, будет увеличиваться из года в год. По оценке Минфин России, в текущем году доля ненефтегазовых доходов может составить 60% всех доходов, то в следующем году этот показатель увеличится до 63%.
Снижение трат резервных фондов. В следующем году они будут в два раза меньше, чем в текущем году. Начиная с 2019 года, произойдет полный отказ от использования средств резервных фондов, финансирование дефицита бюджета будет осуществляться исключительно за счёт внутренних источников заимствований и небольших внешних источников.
Устойчивость положительных тенденций, которые появились в экономике в последний период:
рост ВВП около 1,5% в год;
повышение инвестиционного и потребительского спроса;
рост реальных доходов населения;
рост промышленности;
снижение безработицы и увеличение спроса на рабочую силу;
сдерживание инфляции в рамках целевого показателя – не более 4% (в этом году по прогнозу МЭР она ожидается на уровне 3,8%).
Осенью, после рассмотрения на заседании Правительства, проект бюджета будет представлен в Государственную Думу.