biznes-klas-mitishci
Аналитический и консалтинговый центр инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet проанализировал предложения бизнес-класса в городах-спутниках столицы (до 15 км от МКАД).

Большая часть проектов в бизнес-сегменте реализуется в Химках – 23 жилых комплекса, и 125 тысяч квадратных метров жилья. Предложение квартир велико в Люберцах – более 2000 объектов, а доля бизнес-класса не превышает 1 %. Максимальная же доля бизнес-класса от общего количества предлагаемого жилья зафиксирована в Мытищах и Одинцово – 79 и 62 процента соответственно.

В исследовании предложения бизнес-класса в Подмосковье учитывались следующие характеристики жилья: наличие индивидуального архитектурного проекта, использование монолитной или монолитно-кирпичной технологии строительства, качественная отделка общественных зон и фасадов, свободная планировка квартир, потолки высотой более 3 метров, огороженная и благоустроенная придомовая территория, наземный или подземный паркинг, наличие в шаговой доступности всех необходимых инфраструктурных объектов, либо собственная инфраструктура внутри комплекса.

Город Объем предложения
(кв.м)
Кол-во проектов (шт.) Кол-во квартир
(шт.)
Доля квартир
1 г. Мытищи 63 930 14 1 225 79%
2 г. Одинцово 81 608 6 1 294 62%
3 г.о. Химки 125 478 23 1 800 51%
4 г. Щелково 91 908 12 1 480 8%
5 г. Видное 96 160 9 1 690 6%
6 г. Красногорск 123 550 13 2 041 2%
7 г.о. Люберцы 121 224 9 2 062 1%

По итогам исследования самая большая доля квартир бизнес-класса представлена в городе Мытищи – 79% от общего объема предложения. Предложение в сегменте бизнес предлагается в следующих проектах: ЖК «Академик», ЖК «Академик-2», ЖК «Ньютон», ЖК «Рождественский», жилой квартал «9-18» и ЖК «Декарт». При этом около 72% от общего объема предложения бизнес-класса сосредоточено в ЖК «Рождественский». Из рассматриваемых проектов можно отметить ЖК «Академик» и ЖК «Академик-2», которые являются объектами высотного строительства и предлагают дизайнерскую отделку входных групп. А жилой квартал «9-18» обладает интересными планировочными решениями, в частности, в проекте представлены квартиры-трансформеры, а также полным набором инфраструктуры, включая детский сад на 115 мест, хоккейную школу, центр дополнительного образования со школой искусств и физкультурно-оздоровительный центр с бассейном.

В Одинцово, где доля проектов бизнес-класса достигает 62% от общего объема предложения, объекты бизнес-класса представлены в следующих проектах: ЖК «Одинбург» и ЖК «Да Винчи». Около 72% от объема предложения бизнес-класса находится на реализации в ЖК «Да Винчи». Жилой комплекс «Одинбург» представляет собой проект комплексного освоения территории с полным набором инфраструктурных объектов, включающим детский сад, поликлинику, творческий развивающий центр и мини-кинотеатр.

В городском округе Химки предложение бизнес-класса занимает больше половины внутреннего рынка и представлено в следующих проектах: дом на Юбилейном проспекте 60а, ЖК «Московская, 21», ЖК «Правый берег-2», ЖК «Стрелецкий» и ЖК «Загородный квартал». Около 48% от общего объема предложения бизнес-класса реализуется в ЖК «Загородный квартал». Из рассматриваемых проектов стоит отметить дом на Юбилейном проспекте, 60а – полностью готовый проект высотного строительства, отличающийся уникальными архитектурными и планировочными решениями, которые делают возможным выход окон квартир на три стороны света. Для удобства жителей на придомовой территории предусмотрены игровая площадка для детей в окружении зеленых насаждений, спортивная площадка и места для отдыха, а также подземный паркинг на 91 машиноместо и открытая стоянка на 50 машиномест.

«Жилье бизнес-класса, которое до недавнего времени прочно ассоциировалось только с московским рынком и определялось, в первую очередь, престижностью локации, на сегодняшний день активно осваивает ближайшие города Подмосковья. Более того, в некоторых городах-сателлитах доля таких проектов занимает уже большую часть предложения, что обусловлено, во-первых, высоким уровнем развития транспортной и инфраструктурной системы в ближайших к Москве городах, во-вторых, формированием в этих городах пула потенциальных покупателей, в основном, среди местных жителей, которые хотят повысить комфортность проживания», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

Источник: пресс-служба компании Est-a-Tet