В ближайшее время конкурентная обстановка на рынке офисных центров сильно обострится
- Подробности
- Категория: Офисная недвижимость
- Опубликовано: 28 июля 2014
- Просмотров: 1378
В ближайшие полгода екатеринбургские застройщики планируют ввести в эксплуатацию 6 новых бизнес-центров, сообщается в обзоре рынка офисной недвижимости Екатеринбурга за I полугодие 2014 года консалтинговой компании «Урал-Гермес».
Таким образом, по прогнозам аналитиков, к концу 2014 года в столице Урала будет работать 89 офисных объектов.
В первом полугодии 2014 года в Екатеринбурге было открыто два офисных центра – «Астон» и «ГринПарк», сроки сдачи которого ранее неоднократно переносились. Также в ближайшее время должна открыться 2-я очередь комплекса «Clever Park».
До конца 2014 года в Екатеринбурге ожидается ввод в эксплуатацию еще шести объектов, среди которых 3-я очередь «Clever Park», «Аврора», «Карнеол» (осуществляет увеличение площадей путем достройки этажей), «FM», офисно-торговый центр на ул. Халтурина, бизнес-центр на ул. Шевченко-Бажова. Ввод в строй всех запланированных в 2014 году объектов увеличит объем рынка офисных центров Екатеринбурга более чем на 100 тыс. кв. м. С учетом заявленных объектов, к концу года на местном рынке будет функционировать 89 офисных объектов нового строительства площадью от 5 тыс. кв. м.
«Практически все офисные центры, введенные в 2013 году и запланированные к открытию в 2014, относятся к классу В, – поясняет директор компании «Урал-Гермес» Александр Засухин. – Именно классы В и В+ увеличиваются в Екатеринбурге наиболее активно, сейчас их доля на рынке составляет 36% и 9% соответственно. Развитие этого сегмента вполне предсказуемо: в Екатеринбурге в настоящее время активно восстанавливается спрос на качественные офисные площади, среди которых наиболее востребованы именно бизнес-центры класса В, обладающие наилучшим сочетанием цена-качество. Кроме того, большое количество введенных в последние годы офисных площадей данного класса приводит к демпфированию арендных ставок в этом сегменте, что является дополнительным фактором, привлекающим потребителей.
«Потребитель во всех классах офисных центров имеет хороший выбор, поэтому обострение конкурентной обстановки на рынке усилило дифференциацию бизнес-центров в пользу наиболее качественных, концептуально интересных, имеющих развитый спектр дополнительных услуг, включая уникальные, –продолжает г-н Засухин. –Другими словами, сильные стали еще сильнее, слабые – еще слабее».
Одной из главных тенденций, проявившихся на екатеринбургском рынке в 2013 и I полугодии 2014 года, является привлечение в проекты офисных центров частных инвесторов. Большинство девелоперов в настоящее время предпочитает продавать офисные площади на этапе строительства. Аналитики подчеркивают тот факт, что такой стратегии придерживаются, в том числе, и крупные застройщики, обладающие значительными ресурсами. Используя такую схему реализации проекта, застройщики снижают инвестиционные риски, ускоряют оборачиваемость собственных средств, зарабатывая, преимущественно, на строительстве и управлении офисным центром. Арендаторы же, в свою очередь, получают качественные арендные площади по достаточно низкой цене.
Источник: EkbRealty.ru