Будущее в вопросе проектирования ТРЦ за геомаркетингом
- Подробности
- Категория: Торговая недвижимость
- Опубликовано: 05 февраля 2014
- Просмотров: 1850
Научный подход, применяемый при проектировании современных торговых центров, начал играть все более значимую роль. Требуется понимание того, что именно будет строиться в будущем и для кого это будет строиться.
В этом вопросе одним из важнейших аналитических научных инструментов считается геомаркетинг.Смысловое значение термина «геомаркетинг» вытекает из названия данной дисциплины, которая возникла на пересечении двух областей науки: географии и маркетинга, вернее, одного из направлений операционного маркетинга – местоположения (или распределения).
Анна Цирульская, занимающая должность заместителя главы ФГУП «ЦПО» Спецстроя России» уверена, что за геомаркетингом в сочетании с другими методами подбора площадок для строительства заключено будущее девелопмента. Она отмечает, что торговый центр в противовес офисной недвижимости не имеет возможности работать в полсилы, снижая арендные ставки. Торговый центр или успешен, или нет. Ошибки, допущенные при выборе локации и концепции недопустимы. При этом крайне важно максимально грамотно применять территориальный потенциал для дальнейшего развития российского бизнеса.
Одной из главных функций геомаркетинговых исследований считается оценка территорий в различных населенных пунктах с целью выявления самых выгодных мест для новых торговых центров. Производной этой функции является оценка целесообразности открытия торгового центра в определенном месте города: в новом месте, в освобождающемся помещении, в новых кварталах города. Город является крайне сложной структурой, которая связывает сотни тысяч, а нередко и миллионы граждан, для каждого из них характерны свой образ жизни, привычки, обязательства, отношения, доходы и множество прочих характеристик. Эти все критерии должны стать основой работы проектировщиков.
В общем рынок торговой российской недвижимости развивается мощнейшими темпами и применяет новые тенденции и форматы из Европы, которые попали туда из США. Например, всего 15 лет назад у нас в принципе не имелось торговых центров высокого качества, а сегодня уже открылись и ритейл-парк, и первые аутлеты. Москва, как и раньше, является своеобразным лидером. Территориальный потенциал района Новая Москва вполне может быть хорошим стимулом для дальнейшего развития бизнеса и открытия новых торговых центров, удаленных от городского центра.