Наименьший уровень исполнения расходов бюджета у ФАДН, Минвостокразвития, Росаккредитации, Минкомсвязи, Минтранса, Ростуризма и Росавиации.

Счетная палата РФ подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь – август 2017 г. На фоне, в целом, неплохих показателей по динамики инфляции, дефициту бюджета и внешнего долга, вызывает опасение низкое исполнения расходов бюджета по ряду важных госпрограмм и приоритетных проектов.

По данным счетной палаты объем ВВП в январе – августе 2017 г. составил в текущих рыночных ценах 57,6 трлн руб. или 62,5% прогнозируемого годового объема.

Индекс промышленного производства в январе – августе 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. составил 101,9%.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в январе – августе 2017 г. составила $50 за баррель, что на 27,7% выше, чем в аналогичном периоде 2016 г.
Официальный курс доллара США к рублю в январе – августе 2017 г. составил 58,39 рублей за $1, укрепившись на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Инфляция в январе – августе 2017 г. составила 1,8%, что на 2,1 проц. пункта меньше, чем в аналогичном периоде 2016 г. При этом в августе текущего года впервые с 2011 г. наблюдалась дефляция.

Продовольственные товары за январь – август 2017 г. подорожали на 0,6% (за аналогичный период 2016 г. – на 2,6%). Непродовольственные товары за указанный период подорожали на 1,5% (аналогичный период 2016 г. – 4,6%). В свою очередь прирост цен и тарифов на услуги составил 4% (в аналогичном периоде 2016 г. – 4,8%).

Доходы федерального бюджета в январе – августе 2017 г. исполнены на сумму 9,6 трлн руб. или 65,4% прогнозного годового показателя (в аналогичном периоде 2016 г. – 8,2 трлн руб. или 60,6%). В общем объеме доходов федерального бюджета нефтегазовые доходы составляют 3,8 трлн руб., ненефтегазовые доходы – 5,9 трлн руб.

Расходы федерального бюджета в январе – августе 2017 г. исполнены в сумме 10 трлн руб. или 59,3% показателя сводной росписи с изменениями (в аналогичном периоде 2016 г. – 9,6 трлн руб. или 58,7%).

Наименьший уровень исполнения расходов бюджета в частности отмечен по следующим главным распорядителям: Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России) – 17,1%, Минвостокразвития России – 17,3%, Росаккредитация – 26,2%, Минкомсвязь России – 33,4%, Минтранс России – 33,5%, Ростуризм – 34,5%, Росавиация – 39,2%.

Расходы федерального бюджета на реализацию госпрограмм (открытая часть) по состоянию на 1 сентября 2017 г. исполнены в сумме 4,8 трлн руб. или 57,9% показателя сводной росписи с изменениями (в аналогичном периоде 2016 г. – 4,7 трлн руб. или 57,1%). Наименьший уровень исполнения отмечен по следующим государственным программам:

  • «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (16,5%).
  • «Реализация государственной национальной политики» (23,8%).
  • «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» (25,6%).
  • «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 – 2030 годы» (25,7%).
  • «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года» (31,7%).
    «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы (37,6%).

Расходы на реализацию приоритетных проектов (программ) по направлениям, одобренным Советом при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам, по состоянию на 1 сентября 2017 года исполнены в сумме 79,6 млрд руб. или лишь 40,8% показателя сводной росписи с изменениями.

При этом не начато исполнение расходов по приоритетному проекту «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». На низком уровне исполнены расходы на реализацию приоритетных проектов:

  • «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» (1,1%).
  • «Международная кооперация и экспорт в промышленности» (1,3%).
  • «Комплексное развитие моногородов» (9,9%).
  • «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» (18,9%).
  • «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации» (19%).

Дефицит федерального бюджета по итогам января – августа 2017 г. составил 400,2 млрд руб. при установленном годовом дефиците в размере 1,9 трлн руб. Финансирование дефицита в основном обеспечено за счет размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в российской валюте.

Объем средств Резервного фонда в рублем эквиваленте в январе – августе 2017 г. увеличился на 3% до 1 трлн руб. В свою очередь объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте увеличился на 1,5% до 4,4 трлн руб.

Государственный долг России в январе – августе 2017 г. увеличился на 5,7% и составил 11,7 трлн руб. При этом государственный внешний долг сократился на $117,6 млн (0,2%) и составил $51,1 млрд.