moskva-investor

Изменение в градостроительной политике столицы превратило ее в мощного заказчика. При Сергее Собянине за три года в стройки Москвы вложено около 900 млрд рублей, из которых более 500 млрд - в транспортные объекты, сообщают "Ведомости".

В инвестиционной адресной программе (АИП) на 2011 - 2013 года в строительство было вложено 1,08 трлн рублей. Тем не менее за эти три года столица потратила только 876 млрд рублей, что сопоставимо с капитальными годовыми вложениями "Газпрома" - 888,7 млрд рублей в 2012 году, отметила газета. Тем не менее инвестиции госкомпаний уменьшаются, и строительным организациям приходится искать новых клиентов. К примеру, "Газпром" в прошлом году вложил на 113,5 млрд рублей меньше. А его крупный подрядчик, "Стройтрансгаз", собрался строить в Москве метро и продлить на 2,7 км Замоскворецкую линию за 10,5 млрд рублей.

При Собянине Москва повысила инвестиции в строительство: если в 2010 году инвестиционная программа столицы составляла порядка 200 млрд рублей, то сегодня - больше в 1,5 раза. Ранее 70% московских инвестиций выпадало на социальные объекты и жилье, а сейчас власти увлеклись развитием транспортной системы.

К 2020 году в столице собираются построить свыше 160 км линий метрополитена и 79 станций. Планируется ежегодно вкладывать в стройки по 100 млрд рублей. Для того, чтобы заставить программу работать, функциями генподрядчика и заказчика строительства власти наделяют ОАО "Мосинжпроект" (на 100% принадлежащий Москве). По оценкам экспертов портфель его заказов приближается к одному триллиону рублей.

Похожие суммы Москва пока тратит так же на дороги. По словам Андрея Бочкарева, руководителя Департамента строительства Москвы, в 2015 - 2016 годах на дорожное строительство запланировано по 80 млрд рублей.

Одновременно с тем поубавилось крупных контрактов на миллиарды рублей. Лидером продолжает оставаться "Мостотрест" – это произошло благодаря подрядам, которые были получены по распоряжению Дмитрия Медведева, отметили "Ведомости". На 2014 - 2016 годы объекты вокруг "Сколкова" оцениваются в 80,5 млрд рублей, тогда как заказы других подрядчиков гораздо меньше.