На Дальнем Востоке планируется разместить новое производство по созданию самолетов для внутренних региональных и местных авиаперевозок.

Поиском инвестора для организации производства займется Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, сообщил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов в ходе совещания с участием представителей администраций дальневосточных регионов, Минвостокразвития, Минтранса, Минпромторга и Росавиации.

«Сегодня актуален вопрос модернизации авиапарка для внутрирегиональных и межрегиональных авиаперевозок на Дальнем Востоке. Очевидно, что в макрорегионе парк воздушных судов устаревает, сейчас есть потребность в 136 самолетах и 46 вертолетах. Конечно, наилучший вариант — обеспечить регионы продукцией отечественных заводов», — сказал Ниязметов.

По его словам, «на Дальнем Востоке сегодня есть площадки и компетенции для размещения производства новых моделей самолетов. Например, в ТОР "Комсомольск"».

В пресс-службе Минвостокразвития отметили, что под контролем Минпромторга сегодня уже ведется проектирование малых самолетов вместимостью до девяти человек. Воздушное судно такого класса разрабатывается Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С.А. Чаплыгина. Презентация самолета пройдет на авиасалоне МАКС-2017 в июле текущего года, а сертификацию самолета планируется завершить через полтора года.

В ходе совещания также обсуждалась замена устаревающих самолетов большой пассажировместимости на новые Л-410 УВП Е-20 и Ил-114-300 отечественного производства. Их планируется приобретать на Уральском заводе гражданской авиации, а замена авиатехники может начаться с 2020 года — тогда же на заводе компании МиГ в г. Луховицы начнется серийный выпуск данного типа самолетов.

Источник: ИА "RNS"