nazemnoe-metro
Первая ветка наземного метро в Московской области должна будет появиться в Ленинском районе, сообщил журналистам губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, после церемонии открытия строительной недели в выставочном комплексе "Крокус Экспо".

"Около 300 тысяч автомобилей в год прибывает в регион, и это делает нашу жизнь гораздо более хлопотной в части парковок, экологии, пробок. Поэтому мы приступили к разработке концепции наземного метро. Ленинский район может стать первым, где будет реализован проект. Есть реальная необходимость связать транспортными узлами Красногорск, Химки. Одновременно с разработкой концепции наземного метро, планируется начать строительство первых линий. Мы сейчас думаем при разработке концепции практически одновременно, с годовым отставанием максимум, приступить к строительству первой ветки, связать первые города", - отметил губернатор.

По его словам, в регионе обсуждаются два варианта финансирования проекта строительства легкого метро. Первый в форме государственно-частного партнерства с последующим привлечением бюджетных средств. Второй – на инвестиции только частные со стороны российских и зарубежных компаний. Стоимость строительства первого участка оценивают в 250 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что легкое метро к 2018 году должно соединить также подмосковные города Домодедово, Раменское и Подольск. А к 2022 году запланировано открытие движения на втором участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов. Общая протяженность линий составит 245 километров.

Некоторое время назад министр транспорта Московской области Александр Зайцев заявил СМИ, что развитие пригородного железнодорожного транспорта является одним из основных приоритетов деятельности Правительства Московской области.

«Мы ясно видим основные проблемы пригородного железнодорожного транспорта и хорошо понимаем, что существующие пути просто не в состоянии пропустить необходимое количество электричек. В развитии пригородного железнодорожного сообщения есть два основных направления. Первое — строительство дополнительных путей на наиболее востребованных у пассажиров направлениях с созданием современных и комфортных транспортно-пересадочных узлов: это проект «Наземное метро». И второе направление — закупка новых электропоездов, комфортность которых соответствует ожиданиям людей, ежедневно тратящих несколько часов на дорогу», - сказал Зайцев.