За пять лет количество обращений по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг увеличилось на 50%.

По данным Роспотребнадзора, с 2016 года в его адрес поступило более 45 тысяч обращений по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг. При этом за последние пять лет ежегодное количество обращений по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг увеличилось на 50%.

Наиболее распространены жалобы на навязывание страховых услуг, отказы в страховых выплатах, непрозрачность условий страхования и т.д. При этом существенный рост количества обращений связан с реализацией гражданам так называемых услуг по присоединению к программам коллективного страхования, а также сложных инвестиционно-страховых продуктов.

Как отмечается на сайте ведомства, по всем обращениям Роспотребнадзором приняты меры как административного, так и гражданско-правового характера. В октябре т.г. начала работу круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг.