Российская интернет-компания «Яндекс» запустила пилотный проект «Яндекс.ОФД» для производителей и продавцов товаров повседневного спроса.

Проект основан на данных о покупках с касс магазинов. С июля этого года такая информация отправляется в ФНС в режиме онлайн через операторов фискальных данных (ОФД). Об этом «Ведомостям» рассказал руководитель сервиса «Яндекс.ОФД» Леонид Шныр.

Пилотный проект продлится год. Участие в нем принимают PepsiCo, Procter&Gamble, Unilever, ритейлеры «Мой магазин» и «Макси», а также магазины бытовой химии и косметики «Улыбка радуги». Ведутся переговоры и с другими производителями и розничными сетями. По словам руководителя сервиса, сотрудничать с «Яндексом» могут его партнеры по передаче данных в ФНС, а также те, кто работает с другими операторами фискальных данных.

«Яндекс.ОФД» на основе опыта «Яндекса» может анализировать обобщенные обезличенные данные для создания новых аналитических инструментов. Шныр отмечает, что аналитика данных с касс позволит знать и прогнозировать, когда товар заканчивается на полке, работать с товарным запасом, подбирать ассортимент, проводить промоакции, основываясь на прогнозах о всплесках продаж и т.д. В аналитике могут также использоваться другие данные сервисов интернет-гиганта — «Погода», «Пробки», «Карты», «Поисковые запросы» и т.д.

О «Яндексе»

«Яндекс» — российская интернет-компания, владеющая поисковой системой, интернет-порталом, сервисом «Яндекс.Такси», маркетплейсом «Яндекс.Маркет». Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие. «Яндекс» развивает пять основных бизнес-направлений. Это поиск и портальные сервисы, электронная коммерция («Яндекс.Маркет»), сервис по вызову такси, сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия») и экспериментальное направление, в которое входят «КиноПоиск», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма» и т.д.