Москва подала иск к Трансстрою на 1,6 млрд руб
- Подробности
- Категория: Новости компаний
- Опубликовано: 21 января 2015
- Просмотров: 1230
Власти Москвы недовольны затянувшейся реконструкцией Щелковского шоссе и пытаются через суд взыскать 1,6 миллиарда рублей с главного подрядчика проекта - компании "Трансстрой", совладельцем которой являются структуры Олега Дерипаски, пишет в среду газета "Коммерсант".
Иск в адрес ОАО "Корпорация "Трансстрой" столичный департамент строительства подал 12 января. Как пояснили изданию в пресс-службе департамента, претензии связаны с нарушением контрактных обязательств при реконструкции участка Щелковского шоссе. Этот контракт "Трансстрой" получил, выиграв тендер городского правительства в июле 2012 года. При начальной стоимости 10,45 миллиарда рублей компания предложила цену 9,42 миллиарда. За эти деньги "Трансстрой" должен реконструировать участок магистрали протяженностью 13,5 километра от Садового кольца до МКАД. Работы включают расширение дороги до трех-четырех полос, строительство съездов, развязки на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы, обустройство и ремонт нескольких подземных переходов, пишет газета.
Издание напоминает, изначально работы должны были завершиться к февралю 2014 года, но сроки несколько раз сдвигались. Впервые свои претензии чиновники предъявили еще в ноябре 2013 года, за три месяца до предполагаемого окончания строительства, утверждая, что "Трансстрой" выполнил только треть объема работ и город рассматривает возможность сменить подрядчика. В самом "Трансстрое" газете пояснили, что сейчас продолжают заниматься реконструкцией магистрали. Расчетный срок окончания работ - второй квартал 2015 года. По словам представителя компании, проблемы возникли из-за несвоевременного сноса зданий и освобождения площадки под строительство, которую должен был обеспечить заказчик.
Как пишет газета, третье лицо по иску департамента - ОАО "Мосинжпроект", полностью подконтрольное столичной мэрии. Эта структура выступает техническим заказчиком на все работы по проектированию и строительству Щелковского шоссе. Как объяснил изданию, представитель "Мосинжпроекта", компания не формировала собственных претензий для подачи иска, но ранее направляла предписания, касавшиеся в основном нарушения сроков реализации.
Основным владельцем "Трансстроя" до декабря 2014 года был холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски, отмечает газета. Но в конце года бизнесмен уступил 48,9% компании своему однокурснику Егору Андрееву, в дальнейшем его долю планировалось довести до 55%. Желание господина Дерипаски выйти из генподрядного бизнеса в его окружении объясняли разногласиями с Минтрансом. Но опрошенные газетой эксперты и конкуренты предполагали, что речь идет, скорее, о стремлении избавить "Базэл" от проблемного бизнеса.
Выручка ОАО "Корпорация "Трансстрой" по итогам 2013 года составила 18,9 миллиарда рублей, чистая прибыль - 43 миллиона рублей, сократившись на 87% по сравнению с 2012 годом, отмечает издание.
Источник: