Мост через Керченский проливФото: За рулем.рф
Полуостров Крым недавно вошел в состав России, в этой связи особенно актуально встал вопрос о создании моста, который будет соединять полуостров с материком через Керченский пролив.

Одно время казалось, что такой лакомый кусочек в виде прав на возведение моста через Керченский пролив достался Автодору окончательно: на сегодняшний день специалисты компании уже начали разрабатывать проект данного сооружения. И такое решение выглядит достаточно логично, так как ведь мост будет предназначаться для перемещения автомобильного транспорта. Тем не менее, на путепроводе будет проложено и свое железнодорожное полотно, снабженное одной или двумя линиями. В этой связи не менее логично смотрится и участие в данном проекте компании "Российские железные дороги".

В некоторой степени это даже более логично, так как "РЖД" уже обладает опытом в строительстве совмещенных мостов, а также в реализации масштабных проектов. Например, сторонники "железнодорожников" в качестве аргумента приводят успешное создание "РЖД" трассы, которая соединяет Адлер с горнолыжным курортом, стоимость которой составила порядка 285 миллиардов рублей.

Однако, для того чтобы включиться в эту игру, руководству "РЖД" потребуется все таки определиться с тем, сколько потребуется веток железной дороги для того, чтобы обеспечивать полноценный трафик.

При этом поколебать позиции, который смог занять "Автодор", будет весьма непросто, так как один из чиновников Минтранса заявляет, что на последнем заседании никаких решений по поводу смены заказчика не принималось.

Если говорить о "дорожниках", то они продолжают прорабатывать в штатном режиме проект и осуществлять подготовительные работы, на проведение которых из бюджета компании до 2020 года выделен один миллиард рублей.