morgunov-d-v
Компания «ВДК» создана в 2005 году, в результате развития Группы компаний Хамина.

Компанией был успешно реализован значимый для Центрально-Черноземного региона проект торгово-развлекательного центра «Московский проспект» и комплекса суперрегионального формата Сити-парка «Град».

В настоящее время ВДК реализует в Воронеже проекты комплексной жилой застройки – жилой комплекс бизнес-класса «Пять звезд» и комплекс по адресу жилой массив «Олимпийский».

- Денис, охарактеризуйте текущее состояние рынка жилой недвижимости Воронежа?

- С начала 2015 года квартиры в новостройках подорожали примерно на 4,5%, но на большинство проектов цены вообще не изменились. Это ситуация по рынку новостроек Воронежа в целом. На отдельные наиболее ликвидные проекты цены растут большими темпами. Например, на некоторые позиции в комплексе по адресу жилой массив «Олимпийский» цена выросла на 8,5% и продолжает расти ежемесячно. Повышение цены – естественный процесс, связанный с повышением затрат на строительство. Снижение, демпинг цены может быть вынужденной мерой застройщика, когда жилье в его проекте не продается.
Мнение экспертов рынка о том, что в кризис востребовано качественное жилье, подтверждается высоким уровнем продаж в ЖК «Пять звезд» и в комплексе по адресу жилой массив «Олимпийский». Люди уверенно вкладывают деньги в правильное жилье, в то, которое ликвидно сейчас и будет ликвидно завтра и послезавтра.

- Что, с Вашей точки зрения, влияет на выбор потенциального покупателя и как Вы ориентируете потребителя на себя?

- Мы решили сформировать в строящихся комплексах современное концептуальное жизненное пространство, в котором у людей была бы возможность вместе с квартирой получить новую культуру проживания. Когда не нужно думать, как успеть занять место на парковке, как будет управляться и эксплуатироваться комплекс, как будут решаться вопросы безопасности, в какой социальной среде будут расти дети, как будет организован их досуг и т.п. Кроме того, концепция подразумевает, что основные социальные, культурные объекты должны находиться в зоне первичной доступности. Мы предложили новый взгляд на то, каким должен быть правильный жилой комплекс, который обеспечит людям высокое качество жизни. Данная идеология будет реализована и во всех последующих наших проектах.

- Охарактеризуйте специфику предложений ведущих компаний - девелоперов Воронежской области, какие меры, предпринимаемые компаниями для стимулирования спроса, на Ваш взгляд наиболее эффективны?

- Акции и спецпредложения – стандартный инструмент работы на рынке недвижимости с учетом формы оплаты, сезона, степени готовности жилья, наличия предложений по тем или иным видам квартир. Так было и год, и два, и три года назад.
Мы считаем, что самое важное в кризис – быть открытыми для своих клиентов, чтобы они не сомневались в надежности застройщика. Мы проводим экскурсии на стройках, на объектах установлены web-камеры. Поэтому наши покупатели легко могут убедиться в том, что строительство ведется высокими темпами. Все наши объекты сдаются точно в срок. Летом этого года была сдана III очередь строительства ЖК «Пять звезд», в ближайшее время сдается II очередь строительства комплекса по адресу жилой массив «Олимпийский».

- Можно ли говорить, что в городе Воронеже и его пригороде существует высокий платежеспособный спрос на жилую недвижимость?

- Конечно, люди по-прежнему хотят улучшить жилищные условия: по количеству комнат, по площади, по качеству квартиры, подъезда, благоустройства, парковки и т.п. Эффективно работает программа субсидирования ипотеки. Она актуально как для тех, кто хочет улучшить свои жилищные условия, но еще актуальнее для тех, у кого нет собственного жилья, кто ежемесячно вынужден платить значительные суммы за аренду. Все они планировали приобретение квартиры, рассчитывали на ипотеку, но, к сожалению, были вынуждены отложить решение, а благодаря грамотной политике Правительства смогли осуществить желаемое.