В соответствии с последними статистическими данными в столице растет обеспеченность граждан торговыми площадями. На тысячу горожан приходится порядка 780 м² торговых площадей. Представители контрольных органов рады подобным перспективам, потому что рост показателей на 10% превысил запланированный. По заверению экспертов, у консультантов рынка куда более скромные данные. Столица страны испытывает дефицит в магазинах шаговой доступности, которые отличаются небольшим форматом. По общему количеству торговых площадей их качество остается низким.

Ключевые показатели развития отрасли повествуют о том, что городской муниципалитет укладывается в программу по развитию оптовой и розничной торговли и общественного питания. Реорганизации также подвергнутся рыночные площади.

Консультанты рынка недвижимости не поддерживают подобного оптимизма правительства столицы. Они считают, что Москва не так насыщена торговыми площадями, как хотелось бы. Известные издания приводят несколько иные данные, согласно которым на тысячу граждан приходится всего лишь 301 м² площадей торгового назначения. Такая разность показателей с официальной статистикой объясняется тем, что городское правительство учитывает в своих подсчетах площади торгового назначения любого формата, а эксперты недвижимости – лишь качественные объекты, площадью свыше 5 тыс.м².

В европейских столицах данный показатель обеспеченности населения качественными площадями торгового назначения превышает 600 м². в столице даже при реализации ввода рекордного количества арендуемых площадей, он повысится лишь до 360 м².

Недостаток магазинов шаговой доступности – эта та проблема, которая давно волнует всех экспертов. Стоит отметить, что небольшим магазинам, которые находятся в центре столицы трудно выживать из-за высоких ставок арендной платы.