Обеспеченность граждан торговыми площадями в столице растет, но экспертов не радует их качество
- Подробности
- Категория: Интервью
- Опубликовано: 30 января 2014
- Просмотров: 1475
Ключевые показатели развития отрасли повествуют о том, что городской муниципалитет укладывается в программу по развитию оптовой и розничной торговли и общественного питания. Реорганизации также подвергнутся рыночные площади.
Консультанты рынка недвижимости не поддерживают подобного оптимизма правительства столицы. Они считают, что Москва не так насыщена торговыми площадями, как хотелось бы. Известные издания приводят несколько иные данные, согласно которым на тысячу граждан приходится всего лишь 301 м² площадей торгового назначения. Такая разность показателей с официальной статистикой объясняется тем, что городское правительство учитывает в своих подсчетах площади торгового назначения любого формата, а эксперты недвижимости – лишь качественные объекты, площадью свыше 5 тыс.м².
В европейских столицах данный показатель обеспеченности населения качественными площадями торгового назначения превышает 600 м². в столице даже при реализации ввода рекордного количества арендуемых площадей, он повысится лишь до 360 м².
Недостаток магазинов шаговой доступности – эта та проблема, которая давно волнует всех экспертов. Стоит отметить, что небольшим магазинам, которые находятся в центре столицы трудно выживать из-за высоких ставок арендной платы.