sovremennaya-samaraФото: Портал ProГород
С 22-27 сентября 2014г. Альянс Франсез Самара и СГАСУ провели мастер-классы, руководителями которых стали дизайнер Филиппа Жуйа и архитектор Венсана Солье.

Они высказали собственное мнение об историческом наследии архитектуры Самары, о застройке стрелки рек и работе со студентами Самары.

Венсан Солье говорит, что еще не очень хорошо знаком с городом, но некоторые вещи просто очевидны. Первый вопрос — вопрос насыщенности. Плотность населения Самары довольно низкая. Потенциал строительства кроется в территориях индустриальных заброшенных объектов; стрелки рек Волга и Самара; кварталов с маленькой плотностью населения.

На вопрос об отношении к граффити, Филипп Жуйа рассказал, что считает граффити одним из методов выражения, который должен быть в городе. Граффити бывает разным, однако у него всегда найдется свое место. За последние годы граффити превратилось в более интеллектуальное искусство, которое часто служит художественным посылом. Такое искусство можно разделить на три направления: реакционное, когда человек рисуют, чтобы отметиться; другое — более продуманное, когда граффити размещается в специально отведенном месте; еще одно — художественное заказное граффити. Дизайнер уверен, что все разновидности имеют право на существование в современном городе, так как все элементы, которые внедряются в городе и расширяют взаимодействие горожан с искусством очень позитивны.

Филипп Жуйа отмечает, что в Самаре не имеется современных сооружений. Новая архитектура еще не пришла в город. Современные здания Самары уже 30 лет встречаются в Европе. Зданиям не требуются дополнительные декоративные элементы, так как искусство не может для архитектуры являться элементом декорации. Однако сочетание инсталляций и строений должно создаваться в плотном сотрудничестве дизайнера и архитектора. Сегодня, если речь идет об элементах декорирования, говорит о том, что зданию чего-либо не хватило на стадии разработки.

Для решения проблемы пробок необходима большая реструктуризацию города, а также развитие общественного транспорта.