По данным Роспотребнадзора, в прошлом году  жалобы на услуги ЖКХ составили почти четверть от общего количества обращений, связанных с оказанием услуг.

По данным ведомственного статистического учета Роспотребнадзора, данная область потребительских правоотношений по-прежнему «лидирует» по числу жалоб по сравнению с другими видами услуг (24 % от общего количества обращений, связанных с оказанием услуг).

По состоянию на 1 ноября 2016 г. в рамках лицензионного контроля органами государственного жилищного надзора было проведено 408 437 проверок, из них 292 516 выездных и 112 921 документарная проверка, по итогам которых выявлено 699 706 нарушений, в том числе:

– 458 259 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (65,5 % от общего числа выявленных нарушений);

– 43 765 нарушений показателей качества предоставления коммунальных услуг (6,25 %);

– 42 380 нарушений порядка расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги (6,05 %);

– 36 292 нарушения требований законодательства о раскрытии информации (5,18 %);

– 31 875 нарушений правил управления многоквартирными домами (4,55 %);

– 31 721 нарушение исполнения предписаний органов государственного жи-лищного надзора (4,53 %).

По информации Минстроя России и данным социологических исследований, наиболее распространенным положительным изменением в коммунальной сфере стало улучшение качества содержания домов. При этом опрошенные отмечают выросшую оперативность служб при устранении недостатков по жалобам граждан – сократилось число нареканий в адрес управляющих компаний и услуг персонала.