Общественный контрольНаселение воспринимает шаги, которые предпринимает государство в сфере жилищно-коммунального хозяйства как враждебные, не понимая целей реформирования данной отрасли, поэтому и выражает недовольство его результатами. Из-за того, что отсутствует системный подход к информационному сопровождению проведению реформы, также еще не сформировался класс активных собственников жилья.

Пассивность при управлении домами подавляющей части собственников жилья сочетается с запросами на решение проблем в административном порядке. Данный факт приводит к тому, что органы государственного надзора оказываются перегруженными.

Для граждан Самарской области, как и по всей России, вопросы, которые связаны с обеспечением безопасного и комфортного проживания в домах, крайне актуальны. Число обращений граждан в разные структуры представительной и исполнительной власти по вопросам ЖКХ доходят до 67% от числа всех обращений. Одних мер, которые предпринимаются органами местного самоуправления в границах полномочий, которые предусмотрены ст. 165 Жилищного кодекса РФ, недостаточно. Муниципальные и государственные структуры, которые занимаются контролем и надзором за работой организаций, управляющих многоквартирными сооружениями, делают много для того, чтобы оказывать помощь российским гражданам, однако не всегда могут справиться с потоком обращений по проблемам обслуживания МКД и предоставления коммунальных услуг высокого качества.

Задача гражданского общества Самарской области заключается в том, чтобы как можно более часто поднимать вопросы по управлению жильем, привлекать к процессу контроля за деятельностью снабжающих и управляющих компаний различные слои населения, контролировать выполнение муниципальной властью должностных обязанностей.

Понятно, что только государственным надзором за областью ЖКХ и управления МКД обойтись не получится. Общественный контроль, организуемый активными членами общества, включая потребителей жилищно-коммунальных услуг и их объединений, а также объединений ТСЖ, может и должен быть важным инструментом по защите интересов граждан, увеличения эффективности сферы ЖКХ.