Россияне будут больше платить за воду
- Подробности
- Категория: Новости ЖКХ
- Опубликовано: 23 августа 2014
- Просмотров: 1823

Уровень водного налога на забор воды для водоснабжения российского населения в следующем году может быть повышен с 70 рублей до 90 рублей за тысячу кубометров, то есть он увеличится на 28,5%.
Данный факт следует из проекта поправок к Налоговому кодексу, который был разработан Минфином и опубликован на портале размещения сведений о разработке проектов правовых нормативных актов. Затем ставку данного налога предложено увеличить в 2016 году до 115 рублей, в 2017 году – до 147 рублей, в 2018 году – до 188 рублей, в 2019-м – до 237 рублей.
То есть за пять лет налог повысится более чем в три раза. Однако наиболее чувствительно платежи за использование водных ресурсов к 2019 году увеличатся для предприятий и организаций - в 3,4 раза сравнительно с действующим уровнем.
Резкое увеличение налога за использование водных ресурсов в правительстве объяснили тем, что данные платежи не подвергались индексации с 2007 года. Предлагаемый коэффициент учитывает будущую и уже накопившуюся инфляцию. Это, тем не менее, не мешало коммунальщикам постоянно повышать для населения стоимость воды. К примеру, тарифы на холодную воду для жителей Москвы с 1 июля 2013 года были повышены на 6,2% и сегодня составляют 28,4 рубля за кубометр, на горячую тариф был повышен на 8,35% и составил 125,7 рубля за кубометр. Уже с 1 ноября жители столицы будут платить за горячую и холодную воду 135,8 и 29,16 рубля соответственно. Напомним, что в 2012 году платеж за горячую воду в столице равнялся 93,38 рубля за кубометр, в 2011 москвичи платили 84,62 рубля за кубометр.
По оценке экспертов, опрошенных "НИ", увеличение ставки налога на воду будет прибавлять к затратам населения на воду ежегодно по 1%, кроме ежегодной индексации тарифов. Тем не менее прирост тарифов может стать и более быстрым, так как затраты предприятий ЖКХ будут проходить опережающими темпами, то есть коммунальщики не упустят возможностей переложить такое финансовое бремя на потребителей.